Pulp

для всех и каждого

Previous Entry Share Next Entry
Путешествие к центру земли
v_lysenkov

Каждый человек, хоть раз в жизни передвинувшийся посредством автомобиля на расстояние не меньше тысячи километров по России (желательно восточнее Урала) поймёт меня правильно: такие, с позволения сказать, путешествия удовольствие доставляют, мягко говоря, ниже среднего, особенно человеку, который находится за рулём. Знала это моя семья прекрасно, однако случай был экстренный и ехать пришлось.

Начну, пожалуй, с дорог. Дорог в РФ (особенно в восточной её части), как известно всем интеллигентным людям, нет. Они, попросту говоря, отсутствуют. Не возьмусь в рамках этого поста обсуждать, почему это происходит (если что, прошу в комменты), но факт остаётся фактом. Да, иногда попадаются участки (не более 50 км) неплохого покрытия. То есть, как неплохого… Нового, свежего. Однако через несколько месяцев, проезжая в том же самом месте угадываются передовые технологические идеи людей, занимающихся укладкой асфальта. Например, укладка в дождливую погоду. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: это может привести (и приводит) не только к разрушению полотна, но и к гибели людей. Возле Омска вот лежит новый асфальт. Только продавленный. Тут ещё фуры свою мерзопакостную роль играют (подробнее о фурах ниже). Тем не менее, у дорожников свой взгляд на предмет. Что, как нетрудно догадаться, и отличает профессионалов. Единственное, что людей немного учит – это аварии. Причём аварии очень серьёзные. Во время первой поездки, возвращаясь домой, на трассе Тюмень – Омск (дорога, пожалуй, была наихудшая, в целом, из мной когда-либо увиденных) наблюдал последствия четырёх аварий. Везде фуры. Как минимум один летальный исход… Хоть что-то их учит.

Пресыщение трасс большегрузными тяжёлыми автомобилями тоже неслучайно. Перевозить грузы намного дешевле и удобнее по железной дороге, конечно же. Однако РЖД сейчас в большей мере занята, так называемыми, непрофильными активами, вроде футбольных и хоккейных клубов, задирая при этом цены на билеты. Вот для примера: съездить в купе по маршруту Томск – Екатеринбург пару месяцев назад стоило 5,5 тысяч рублей. Один билет, естественно. В итоге имеем непригодные ЖД, и фуры на трассах, провоцирующие массу аварий, со смертельным исходом, в том числе, и колеи на свежем асфальте. Положительный момент, однако, есть. К счастью, с дорог практически исчезли вонючие тихоходные КАМАЗы, которых заменили грузовики солидных иностранных производителей.

Пару слов о железном коне. Автомобиль добротный – Toyota Corolla 2008 года выпуска, на летних шинах Yokohama, МКПП, комплектация базовая. Машина, хоть и причислена к классу С, имеет неплохую массу в 1300 кг, что позволяет не ощущать мелких ям. На трассе автомобиль показывает себя хорошо. Не всегда идеальная поворачиваемость и задемпфированный руль, с лихвой компенсируется превосходной курсовой устойчивостью. Была осуществлена плановая замена масла в Екатеринбургском Тойота-Центре (на 10 тысячах км). Обслуживание, кстати, стоило более чем в 2 раза дешевле – около 3 тыс. руб., вместо 6,5 в Томске. На обратном пути, в Омске, выпал снег. Пришлось «переобуваться». Взяли Toyo на шипах. Отдали 19 тысяч. Очень здорово, кстати, что мы имели возможность остановиться в Омске (у нас там знакомые комрады): спать в машине втроём – ужасно, останавливаться в гостинице – очень дорого.

Чего не скажешь о питании. Если не шиковать, в 300 рублей на троих за один раз укладываешься. Качество провианта, в целом, достойное.

Местом назначения являлся посёлок, близ Первоуральска. Впечатление о населённом пункте – удручающее. Негде купить, даже, интересующую (меня по крайней мере) прессу. В радиусе 50 км практически нет дорог. Как представишь, сколько таких посёлков в России, становится не по себе.

Такое вот было путешествие. Какое можно сделать из всего этого резюме? Летайте самолётами «Аэрофлота»!) Правда и это ничего не гарантирует. Выводы делать только вам…

 

?

Log in